ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:
11.04.2022 - 15.04.2022
Тема: «Тайна третьей планеты (космос)».
-расматривание картинок на тему «Космос»
-чтение произведений на тему «Космос»
- поговорить с ребенком «Что такое космос?»
- организация выставки на тему «Космос»
04.04.2022 - 08.04.2022
Тема: «Маленькие исследователи».
- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
21.03.2022 - 25.03.2022
Тема: «Перелетные птицы Южного Урала».
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения, которые прилетели к нам с теплых стран;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
14.03.2022 - 18. 03.2022
Тема: "Весна шагает по планете"
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
28.02.2022 - 05.03.2022
Тема: «Мир технических чудес (виды инструментов,
электроприборы) ».
21.02.2022 - 25.02.2022
Тема: «Наши защитники. Военные профессии».
- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
14.02.2022 - 18.02.2022
Тема: «Моя семья. Профессии».
- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».
07.02.2022 - 11.02.2022
Тема: «Азбука безопасности».
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком )
31. 01. 2022 - 04. 02. 2022
Тема недели "Транспорт"
- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
24.01.2022 - 28.01.2022
«Животный мир (дикие животные и их
детеныши, охрана животных)»
- рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие диких животных;
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза
имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
17.01.2022 - 21.01.2022
«Зимние забавы»
- рассматривание фотографий «Зимние забавы нашей семьи»;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- привлекать ребенка к выполению простейших трудовых поручений;
- чтение художественной литературы В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица»
10.01.2022 - 14.01.2022
"Рождественские каникулы"
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки, рассмотреть снежинки на варежке;
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- прогулка по городу, парку, обращение внимания на природу, заснеженные деревья.
27.12.2021 - 30.12.2021
"Новогодний калейдоскоп"
- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление к новому году.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
20.12.2021 - 24.12. 2021
"Зимующие птицы"
˗ Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями
птиц. Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь,
воробей, галка, дятел. Закрепить в
словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
˗ Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются
зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и
дети помогают птицам пережить холодную зиму.
˗ Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.
˗ Воробей маленький, а ворона – … .
˗ У синицы хвост короткий, а у сороки – … .
˗ Голубь тяжёлый, а воробей – … .
˗ У синицы клюв тонкий, а у вороны – … .
13.12.2021 - 17.12. 2021
"Здравствуй, Зимушка - Зима ».
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей
в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».
- совершить с
ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные
деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного
материала.
06.12. 2021 - 10.12.2021 Тема недели:
"Быть здоровым хотим. Продукты питания."
- познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- сделать книжку
«Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях:
«Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот
водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»
о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить
семейные газеты «Я и мое здоровье».
28.11.2021 Тема недели:
«Животный мир Южного Урала» ».
- Расширение представлений о
домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об
особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с
трудом людей по уходу за домашними животными.
-
Воспитание заботливого отношения к животным.
Тема недели:
Посуда (этикет)
Ø - Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайную, столовую;
Ø - Показать, где хранится дома посуда (в шкафу, в буфете, в серванте, в
столе);
Ø - Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой
готовят пищу и из которой едят;
Ø - Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие),
обратив внимание на то, что посуда может биться;
Ø - В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема недели:
Мебель
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Тема недели:
Одежда, обувь, головные уборы
Ø
Дети должны
усвоить: какая бывает одежда?
˗ по принадлежности –
мужская, женская, детская
˗ по сезонам –
зимняя, летняя, демисезонная
˗ по назначению –
домашняя, спортивная, форменная или специальная;
Ø -рассмотрите и
назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки,
кнопки, крючки, шнурки);
Ø -назвать части
одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и
т.д.);
Ø -расскажите
ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить,
чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики);
Ø -почитать детям
рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленькая...»; «Сапожник», Б,
Заходера; «Обновки».
Тема недели:
Я человек (части тела человека, животного)
- совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду;);
- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
- прочитать произведения С.Маршак
«Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,
«Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных (поговорить, что есть животного голова, туловище, лапы, хвост);
- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-
понаблюдать за
питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
рассмотреть с
детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики),
отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
Тема недели : Растительный мир
- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы и растений;
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (деревья, кустарники, трава );
- проговорить названия деревьев, цветов ( береза, дуб, яблоня) (ромашка, тюльпан, роза);
˗ рассказать детям интересную историю про растения;
˗ почитать произведения, рассказы и стихи о растениях.
Тема недели: Краски осени
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий