РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ


ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:

11.04.2022 - 15.04.2022

Тема: «Тайна третьей планеты (космос)».

-расматривание картинок на тему «Космос»

-чтение произведений на тему «Космос»

- поговорить с ребенком «Что такое космос?»

- организация выставки на тему «Космос»



04.04.2022 - 08.04.2022

Тема: «Маленькие исследователи».

- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

- составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)



21.03.2022 - 25.03.2022

Тема: «Перелетные птицы Южного Урала».

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения, которые прилетели к нам с теплых стран; 

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 

 -почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.



14.03.2022 - 18. 03.2022

Тема: "Весна шагает по планете"


- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; 

- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.


28.02.2022 - 05.03.2022

Тема: «Мир технических чудес (виды инструментов, электроприборы) ».

- прогулка по строительному магазину, закрепить название иструментов;
- встреча с папой шофером, его рассказ о труде работников гаража;
- чтение художественной литературы, загадок, стихов, пословиц, поговорок, где встречаются инструменты;
- учить ребенка использовать различные инструменты (предназначенные для детей) по назначению;
- объяснить ребенку, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму.



21.02.2022 - 25.02.2022

Тема: «Наши защитники. Военные профессии».

- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание ситуации: парад солдатиков.




14.02.2022 - 18.02.2022

Тема: «Моя семья. Профессии».

 - создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».



07.02.2022 - 11.02.2022

Тема: «Азбука безопасности».

- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице, 

- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

- беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком )



31. 01. 2022 - 04. 02. 2022

Тема недели "Транспорт"

- прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице, 

- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге



24.01.2022 - 28.01.2022

«Животный мир (дикие животные и их детеныши, охрана животных)»

- рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие диких животных;

- понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза



имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.



17.01.2022 - 21.01.2022

«Зимние забавы»

- рассматривание фотографий «Зимние забавы нашей семьи»;

- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- привлекать ребенка к выполению простейших трудовых поручений;

- чтение художественной литературы В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица»




10.01.2022 - 14.01.2022

"Рождественские каникулы"

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки, рассмотреть снежинки на варежке;

- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- прогулка по городу, парку, обращение внимания на природу, заснеженные деревья.



27.12.2021 - 30.12.2021

"Новогодний калейдоскоп"

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление к новому году.

- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.

- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»

- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.

- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.




20.12.2021 - 24.12. 2021

"Зимующие птицы"

˗           Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, галка,  дятел. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

˗           Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

˗           Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.

˗           Воробей маленький, а ворона – … .

˗           У синицы хвост короткий, а у сороки – … .

˗           Голубь тяжёлый, а воробей – … .

˗           У синицы клюв тонкий, а у вороны – … .





13.12.2021 - 17.12. 2021

"Здравствуй, Зимушка - Зима ».

- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

- выучить с ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.



06.12. 2021 - 10.12.2021 Тема недели:

"Быть здоровым хотим. Продукты питания."

- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;

- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;

- провести беседу «Опасные предметы»;

- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье».





28.11.2021  Тема недели:

«Животный мир  Южного Урала» ».

                                                                                               

- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

- Воспитание заботливого отношения к животным.



Тема недели:

Посуда (этикет)

Ø - Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, чайную, столовую;

Ø - Показать, где хранится дома посуда (в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);

Ø - Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

Ø - Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие), обратив внимание на то, что посуда может биться;

Ø - В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.







Тема недели:

Мебель

- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

- рассматривание предметов быта;

- обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

- рассматривание игрушек;

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 



Тема недели:

Одежда, обувь, головные уборы

Ø Дети должны усвоить: какая бывает одежда?

˗   по принадлежности – мужская, женская, детская

˗   по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная

˗   по назначению – домашняя, спортивная, форменная или специальная;

Ø -рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки);

Ø -назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.);

Ø -расскажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики);

Ø -почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленькая...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».


Тема недели: 

Я человек (части тела человека, животного)

-      совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);

-  побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных (поговорить, что есть животного голова, туловище, лапы, хвост);

-   понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-   понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-   рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). 

 




Тема недели : Растительный мир

- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы и растений;

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (деревья, кустарники, трава );

- проговорить названия деревьев, цветов ( береза, дуб, яблоня) (ромашка, тюльпан, роза);

˗ рассказать детям интересную историю про растения;

˗ почитать произведения, рассказы и стихи о растениях.


Тема недели: Краски осени

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.




Комментариев нет:

Отправить комментарий