ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Консультации для родителей



Уважаемые родители, на этой странице Вы найдете полезную информацию )))




В холодное время года и межсезонье  дети часто болеют.

Поэтому профилактика поможет в первую очередь огородить вашего малыша любого возраста от вирусов. В связи с этим профилактика простуды у детей должна проводиться на протяжении всего года, а не только в периоды заболеваний.

Как передается детская простуда?

1.Воздушно-капельный путь заражения. Вирусные частицы покидают зараженный организм во время кашля, чиханья и обычных разговоров. Выделенный вместе с частицами слюны вирусный агент распространяется на три метра от человека и некоторое время висит в воздухе. После того как здоровый человек вдыхает эти микрочастицы, вирус начинает стремительно атаковать организм приводя к болезни.

2.Контактный путь передачи вируса. Болеющие дети руками трут носы и суют руки в рот, после этих манипуляций на коже рук оседают вирусные агенты, которые благополучно переносятся на посторонние предметы или других детей при прикосновении. Таким образом, если болеющий ребенок поиграл игрушкой, и после этого за эту же игрушку взялся здоровый малыш, то велик шанс того, что он заболеет. Это происходит потому что с игрушки на руки ребенка попадут частицы вируса, которые ребенок впоследствии перенесет в глаза или рот.



Чаще всего заражение респираторными заболеваниями у детей происходит зимой и осенью. Это связано с повышенной влажностью и резкой меной погодных условий (скачки температуры, ветер и т.д.).

После того как ребенок заболел, он становится заразным для окружающих, пик распространения болезни отмечается в первые 3-4 дня.

Легче предупредить болезнь, чем ее вылечить - известная народная мудрость.

Существует много способов для профилактики простудных заболеваний у детей — это и народные средства, и медицинские препараты, и соблюдение личной гигиены. 



        Защитные меры для предупреждения простуды.

1.Одним из способов для профилактики простуды у детей служит вакцинация. Профилактическая прививка способна защитить организм ребенка от 2 до 3 штаммов вируса. С оставшимися вирусами она справиться не сможет. Поэтому вакцинация рекомендуется только в том случае, когда заранее известен штамм вируса гриппа. Так же полноценная защита организма от гриппа наступает только через 2 недели после прививки. За это время организм успевает выработать нужные антитела для противостояния гриппу. Самостоятельно принимать решение о вакцинации не стоит, нужно обратиться к врачу.

2. Обогащаем рацион натуральными витаминами. Для профилактики простуды у детей очень важно соблюдать здоровое сбалансированное питание. Давайте ребенку пить больше натуральных морсов из клюквы и брусники, варите компоты из фруктов, кураги и изюма, готовьте чаи с шиповником, лимоном, шалфеем. Угощайте ребенка натуральным малиновым или смородиновым вареньем. Большое количество витамина C содержится в свежих оранжевых, красных и темно-зеленых овощах и фруктах. Очень важно, чтобы в рационе ребенка присутствовали капуста, лук, чеснок, яйца, мясо, молочные продукты и крупы. 

          3. Укрепляем иммунитет закаливаниями. С давних пор лучшей профилактикой простуды у детей считается закаливание организма – воздушные ванны, обтирания, обливания. Важно соблюдать последовательность и не торопиться, постепенно наращивая интенсивность процедур. Закаливать ребенка можно только в том случае, если он абсолютно здоров. Начните постепенно давать ребенку пить холодную воду в небольших количествах, холодное мороженое. Главное - делать это, когда на улице или в помещении не жарко и ребенок не вспотел. Разрешите малышу побегать босиком как дома, так и летом на улице. Хождение без обуви способствует развитию естественной терморегуляции. Хорошей профилактикой простудных заболеваний у детей являются ежедневные обливания ног прохладной водой, постепенно можно перейти на холодную воду. Закаленный организм менее восприимчив к вирусам и шансов заразиться у закаленного ребенка меньше. Перед началом закаливания лучше получить консультацию врача. 

4. Еще одним способом для профилактики простуды у детей является прием витаминов. В современном мире фармацевтика предлагает огромное количество поливитаминов. Поливитаминные комплексы могут защитить организм от простуды, а также, в случае заболевания, ускорить процесс выздоровления. Важно помнить, что поливитамины — это медикамент. И прежде чем покупать, а тем более давать их ребенку, нужно проконсультироваться со специалистом — педиатром. 

             5. Чтобы избежать простудных заболеваний, прежде всего надо исключить их возможные причины. Нужно одевать ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и теплыми, и потому хорошая обувь - залог здоровья вашего ребенка. И само собой голову тоже нужно держать в тепле.

    6. Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов (точечный массаж). Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарственные» вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. В периоды повышенной простудной заболеваемости массаж необходимо делать ежедневно.

  7. Профилактика простуды для детей народными методами занимает далеко не последнее место. Есть много хороших рецептов для защиты и укрепления иммунитета у детей. Народные средства профилактики известны очень давно и многие из них используются для лечения простудных заболеваний. Народными средствами можно вылечить кашель, насморк, боль в горле.

Применение чеснока и лука.

Чеснок способен убивать вирусы гриппа и простуды. В помещение, где находятся дети нужно мелко порезать чеснок (или лук) и положить его на блюдце. Менять содержимое блюдца нужно несколько раз в день. Можно так же зубчик чеснока положить ребенку в кармашек.



Применение масел.

При борьбе с вирусами помогают сосновое, пихтовое и цитрусовые масла. Перед термотерапией нужна консультация врача для предотвращения аллергических реакций, также терапевт подскажет какое масло лучше использовать.



Травяной чай.

Чай из плодов шиповника очень полезен для ребенка, так как в шиповнике содержится много витамина C. Засушенные ягоды шиповника нужно залить кипятком и оставить на всю ночь в термосе. Утром напиток уже можно давать. Таким же способом завариваются и ягоды калины, рябины.

Полезно заваривать чаи из липы, мяты, мелиссы, чабреца.

Все перечисленные выше способы заваривания являются хорошими средствами при борьбе с простудой. Давать настоянные чаи на травах можно детям с 2 лет.

8. Лучшая профилактика от простуды для детей — тщательное мытье рук с мылом. Не всегда есть возможность помыть руки ребенку (в магазине, в транспортом средстве). В таких случая лучшим помощником окажутся салфетки на спиртовой основе.

Помимо личной гигиены, следует обратить внимание и на уборку помещений. Вирусы на поверхностях живут не более 2 — 3 часов. Поэтому в холодное время стоит чаще делать влажную уборку с дезинфицирующими средствами. Дезинфицирующие средства полностью уничтожаю вирусы и противостоят их появлению в помещение до полного выветривания используемых дезсредств.

9.Для борьбы с простудными заболеваниями нередко используются медицинские препараты с противовирусным эффектом. Лекарства помогают иммунной системе бороться с вирусами и не допускать развитие болезни.

Препараты для профилактики простуды нельзя использовать бесконтрольно, перед тем как прибегнуть к их применению следует обратиться к специалисту. Это необходимо для того чтобы минимизировать все негативные реакции организма.

Средства допустимые к применению в детском возрасте: мазь Виферон, Оксолиновая мазь, масло персика, назальное средство Гриппферон, Аквамарис.

10. В задачи профилактики респираторно-вирусных инфекций (ОРВИ) входят укрепление органов дыхания и нормализация функции внешнего дыхания.  В результате правильно проведенных профилактических действий улучшается эластичность тканей легких, нормализуется газообмен, увеличивается бронхиальная проходимость, а также стимулируются защитные иммунные процессы.

Полезно проводить ароматерапию. Запахи сосны или апельсина помогают организму бороться с постоянно атакующими нас вирусами и бактериями, а мята и лаванда успокаивают и способствуют расслаблению после тяжелого дня. Однако для правильного выбора эфирных масел желательно посоветоваться с педиатром.

Ежедневное промывание носа физиологическим солевым раствором поможет утром запустить защитные механизмы назальной слизи и ресничек, а вечером – удалить из полости носа все ненужное, что накопилось там за день: вирусы, бактерии, пыль и т.д. Таким образом, дыхание вашего малыша станет чистым и легким.

Соблюдая эти нехитрые правила профилактики простудных заболеваний у детей, вы укрепите иммунитет своего ребенка и сохраните ему здоровье! 




«ОДЕЖДА РЕБЁНКА ЛЕТОМ»
   Если Вы не знаете, как одеть ребенка в жару, лучше пусть это будет очень легкая одежда. Например, трусики и маечка, шортики или юбочка, сарафанчик или же тоненькая рубашечка без рукавов.

   В этом вопросе важно учитывать комфорт ребенка, и ткани должны быть исключительно натуральными (хлопок, ситец, батист, х/б, тонкий трикотаж), лучше светлого цвета, потому что они меньше притягивают солнце. Наличие головного убора в такое время обязательно!
  При первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте малышу попить и оботрите влажной салфеткой.
На прогулку с собой берите питьевую воду или компот. Конечно, дети охотнее будут пить сок, но важно помнить, что он не утоляет жажду. Если же ребенок уговорил Вас купить ему пакетик, то лучше берите осветленный (без мякоти) – виноградный, яблочный яблочно-виноградный или березовый. Но ни в коем случае не покупайте сладких газированных напитков!
   Помните также о графике прогулок: оптимальное время – это утро или вечер. В дневное время лучше посидите дома. Выбирая места для прогулки, остановитесь на том, где можно спрятаться в тень, чтобы малыш мог спрятаться в прохладном месте, избегая солнца.
   Если Вы заметили, что ребенку жарко, оботрите его личико и ладошки влажными салфетками, которые лучше предварительно взять из дома. Кстати, они должны быть без запаха и без спирта, чтобы у ребенка не появилась аллергия или раздражение.
Если вы собрались на пляж – это отлично, но здесь важно не забывать о солнцезащитном креме для карапуза. Покупая его, обязательно обратите внимание на дату производства, наличие SPF-фильтров и возрастные ограничения. Лучше не покупать солнцезащитные средства на пляжах (очень может быть, что нарушены правила хранения этих средств). Время нахождения ребенка на открытом солнце должно быть ограничено.
   На прогулке всегда следите за поведением своего чада. И при первых же признаках перегрева (жалобы на сухость во рту, вялость, бледность) дайте ему попить и оботрите влажной салфеткой или тканью (пеленкой).
   Если Вы видите, что у ребенка поднимается температура, то нужно срочно обратиться к врачу. Возможно, у малыша солнечный или тепловой удар.
   После прогулки, вернувшись домой, обязательно ополосните ножки малыша прохладной водой. Можно даже принять летний (слегка теплый) душ. После такой процедуры снимается усталость и становится намного легче. 

Запомните главные правила детского досуга в жаркое время года:
- обязательный головной убор;
- свободная одежда из натуральных тканей;
- наличие тени во время прогулки;
- гуляйте до 12.00 или после 16.00, в остальное время лучше будьте дома;
- обильное питье;
- наличие влажных салфеток.



«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ ЛЕТОМ»

Лето – период, благоприятный для оздоровления детей и организации семейного отдыха.
Увеличьте количество и продолжительность прогулок, постарайтесь свести к минимуму время пребывания ребенка перед телевизором и за компьютером.
При планировании летнего отдыха подберите интересные формы совместного досуга, с учетом склонностей ребенка. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Организуя прогулки и игры на свежем воздухе, старайтесь находиться вдали от проезжай части, промышленных предприятий.
Организуйте не только прогулки, походы, купания в водоемах, но и познавательные экскурсии, так как ребенок одинаково нуждается в удовлетворении потребности в движении и познании окружающего мира.
Выезжая за город, или путешествую по миру, обсуждайте с ребенком полученные впечатления, новые знания.
Отправляясь с ребенком на прогулку, не забывайте надеть ребенку головной убор и  взять с собой воду. Помните, что употреблять воду из случайных источников нельзя.
Не меняйте по возможности режим дня ребенка в летний период, иначе ему сложно будет адаптировать к режиму детского сада.
Следите за тем, чтобы ребенок вымыл руки после прогулок. Соблюдение элементарных гигиенических правил убережет его от кишечных инфекций.
Проводите с ребенком беседы о правилах поведения на улице, игровой площадке, в лесу, на водоеме, др. Напомните об угрозе, которую представляют собой бездомные животные, ядовитые ягоды и грибы.
Обязательно проводите время вместе, занимайтесь продуктивной творческой деятельностью. Ваше общение станет более эмоциональным и улучшит детско-родительские отношения.


«ПРОФИЛАКТИКА СОЛНЕЧНОГО И ТЕПЛОВОГО УДАРА У ДЕТЕЙ»

В летнее время появляется риск получения солнечного или теплового удара. Особенно тяжело его переносят дети, чтобы его избежать специалисты составили несколько правил для родителей:
В жаркую погоду гуляйте до 11.00 и после 16.00 в остальное время находиться на улице можно только в тени. Если теневого пространства мало, лучше прекратить прогулку.
Выходите на прогулку через 1.5 часа после того как ребёнок поел. Так организм будет больше сил тратить на самоохлаждение.
Одежда ребенка должна быть светлой, лёгкой, из натуральных материалов, не облегающей. Обязателен головной убор – из тонкого, легко впитывающего влагу материала, с широкими полями.
Если вы находитесь у воды, чередуйте купание с играми на суше. Во время пребывания на суше мажьте ребенка солнцезащитным кремом.
После купания ребёнка нужно насухо вытереть. Влажная кожа сильнее нагревается.
Наносите крем с фильтром не менее 25 единиц за полчаса до выхода на улицу. Солнцезащитные кремы защищают не только от ожогов, но и от перегрева.
На прогулку берите с собой много воды. Пить следует понемногу, небольшими глотками. В жаркие дни можно пить в 1.5-2 раза больше.


«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»



Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но родителям в лесу не до отдыха, т.к. нужно следить за своим чадом. Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным! 
Перед поездкой в лес обязательно предупредите кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь.
С собой всегда нужно брать спички, нож и часы, и мобильный телефон.
Старайтесь не уходить далеко от проверенного маршрута.
Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно.
Всегда берите с собой аптечку с самыми необходимыми лекарствами.
Не спускайте глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, наблюдайте за ним.
Возьмите с собой достаточное количество чистой питьевой воды.
Одевайте детей в яркую одежду. Зеленые и темные цвета не желательны весной и летом. Осенью избегайте коричневых тонов, а зимой лучше отказаться от серого и белого цвета.
Перед тем как идти в лес с детьми, пришейте на их одежду светоотражатели.
Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями.
Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.
Объясните ребенку, что не нужно ногой ломать сухие ветви. Отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.
Никогда не оставляйте детей одних и не уходите от них далеко.
Подавайте пример своим поведением, не шумите в лесу, не бегайте.
Весь мусор обязательно складывайте в пакеты и уносите с собой.
Поясните заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. Лучше приучить ребенку к тому, чтобы любой новый для него дар природы он сначала показывал вам.
Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без старших.
Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

          Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. 
Мы в этом жилище – гости. 
-А как следует вести себя гостям? 
-Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 
Мы должны соблюдать правила:


«ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Объясняйте детям, что не все насекомые безопасные:

Комар – насекомое с тонким телом, длинными ногами, узкими прозрачными крыльями. Окраска тела жёлтая, коричневая или серая. В отличие от самки комар питается соком растений, а не кровью. Комаров примерно 2000 видов.
При укусе комара, можно смазать место укуса бальзамом «золотая звёздочка», соком лимона, кусочком льда или приложить лист подорожника.



Клещ – мелкое маленькое паукообразное. Его трудно заметить до тех пор, пока он не насосётся крови.
При обнаружении клеща на теле нельзя паниковать! Необходимо наложить ватный тампон, смоченный растительным маслом на клеща. В течение 20-30 минут клещ отпадает сам или можно медленно выкрутить его нитяной петлёй или пинцетом. Место укуса обработать йодом, спиртом или перекисью водорода. Поместить клеща в плотно закрытый флакон и обратиться в лечебное учреждение.


Оса – опасное насекомое с тонким телом, длинным брюшком. При укусе не теряют жало и может жалить неоднократно.
При укусе осы, следует, в первую очередь удалить жало из места укуса, промыть ранку спиртом и положить холод. Если реакция ребёнка на укус бурная, то следует немедленно обратиться к врачу, давая  обильное питьё.


Пчела – самое полезное насекомое для человека с яркой жёлто-чёрной окраской. Пчёлы не только дают воск и мёд, но и опыляют цветы, из которых потом вырастают вкусные овощи – огурцы, кабачки и бахчевые культуры – дыни, арбузы.
Пчела может укусить человека, но вытащить своё жало не может и погибает. При укусе пчелы необходимо осторожно удалить жало пинцетом. Приложить к месту укуса ватный тампон, смоченный раствором перекиси водорода или нашатырным спиртом или водой с солью (чайная ложка на стакан воды). К месту укуса приложить холод – это уменьшит боль и отечность.
Во избежание укусов насекомых используйте фумигаторы, москитные сетки, репелленты.


Муха – серое насекомое, способное ходить вверх ногами, у неё на ногах есть клейкие подушечки. Для людей муха опасна – она разносит инфекции, её нужно уничтожать!



Рыжий муравей – охраняет деревья в лесу от вредителей. Живёт в большой семье, улучшает почву. Его можно встретить в доме. Рыжий муравей живёт за плинтусами, внутри стен домов, за обоями и плиткой.
При укусе рыжего муравья нужно продезинфицировать место укуса и помазать успокаивающей мазью.


Чтобы защитить себя от укусов жалящего насекомого:

Ø   Не приближайтесь, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делайте резких движений!

Ø   Не разоряйте осиные гнёзда!

Ø   Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйтесь за ним, откройте пошире окно и подождите пока насекомое улетит.

Ø   Осы часто забираются в мёд, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу!

Ø   Рассказывайте детям, что ловить насекомых не следует!










Безопасность 
на Новый год)))


























Консультация для родителей «День народного единства в России»


 А вы, родители, знаете, что за праздник «День народного единства?» Как объяснить детям непростую историю государства Российского? Историю нашей Родины?

        Уважаемые родители, предлагаю информацию, которая поможет вам и вашим детям познакомиться с важными историческими событиями из летописи нашей Родины.

        Не так давно в нашем календаре появился праздник — День народного единства, а именно 16 декабря 2004 года, который отмечается 4 ноября. Идеи, заложенные в нем, пронизаны все страницы летописи государства российского, начиная с его зарождения.

  Истоки праздника восходят к славным и героическим событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от иностранных интервентов. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Например, по дороге в детский сад прочтите стихотворение В.Орлова, покажите на примере, что отношение к окружающему миру, людям начинается с малого:

Здравствуй, Родина моя (В.Орлов)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Задайте вопрос ребенку: А ты хочешь узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?». А что ты сам можешь о нем уже рассказать?

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.

Давным давно очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе.

Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной.

У каждой страны есть свой флаг, в стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? (Дети: Белый, синий, красный.)


И обязательно найдите иллюстрации и фото.

Расскажите ребенку, что 

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Уважаемые родители!

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.)
Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.)
Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)
Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск, Челябинск.
Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: герб, флаг. Объясните их значение. Пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
Рассмотрите костюмы народов России.
Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)
Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.













Дети и хобби


Знакомая многим ситуация: мы предлагаем ребёнку разные занятия, а он хочет всё и сразу. И поначалу ходит с одинаковым энтузиазмом и на хип-хоп, и на рисование, и на робототехнику. Но вскоре ему всё надоедает, и на место безжалостно заброшенных кружков приходят новые. А потом картина повторяется. И как тут не рассердиться?
Помните, что таким образом дети ищут себя, естественно, не осознавая этого, а просто следуя заложенной в них программе.
Да-да, именно так. Абсолютно все дети долгое время находятся в поиске. Ведь им необходимо освоить весь спектр доступных человеку видов деятельности. Отсюда и метания.
А если вместе?
Если у родителей есть хобби, то дети частенько с удовольствием присоединяются к ним. Ведь они буквально с младенчества «ходят» вместе с родителями в походы, варят мыло или пытаются что-то мастерить. Истории о шахматах или хоккее для них сродни сказкам. А жизнь рядом с террариумом или в окружении дрессированных енотов представляется единственно возможной. В таких случаях родителям – и карты в руки.
Заметили, что ребёнок небезразличен к вашему хобби? Не упустите момент!
Что можно сделать, чтобы не спугнуть зародившийся интерес:
Ни в коем случае не гоните ребёнка, обязательно отвечайте на все вопросы, как можно чаще говорите о хобби. Но не позволяйте себе никакого давления или навязчивости! Это только отвратит малыша.
Не устанавливайте рамок. В любом деле есть несколько направлений,
точек зрения, вариантов развития. Если вы вышиваете крестиком, не стоит внушать дочке, что гладь не заслуживает её внимания. Другим музыкальным инструментам предпочитаете арфу? Не заставляйте сына, увлечённого музыкой, играть на ней же, пусть он сделает выбор сам. В этом смысле полезны различные массовые мероприятия, устраиваемые представителями разных хобби: турниры, конкурсы, смотры. Там дети смогут познакомиться с такими же увлечёнными людьми, увидеть всё многообразие направлений и ответвлений в выбранном деле и получить стимул для дальнейшего развития.

Совместная деятельность не только способствует сплочению всех членов семьи, но и помогает понять ребенку, как он важен для родителей, формирует его связи с окружающим миром, да и просто создает прекрасное настроение и дает заряд бодрости, как взрослым, так и детям.

Семейное увлечение – это не только возможность сдружить семью, передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, умение договариваться, но и развивать интеллект, одаренность своего ребенка. И дело совсем не в интеллектуальных играх, даже если вы просто рисуете вместе с ребенком, вы уже совершенствуете его навыки, развиваете чувство прекрасного, сопереживаете и поддерживаете.

«Увлечение – сильный, большой интерес к чему-либо». Увлечение не знает границ. Например, кто-то вяжет. Первые кружева появились в конце 15-начале 16 века в Венеции, а затем распространились по всей Европе. Сначала их не вязали, а шили иглой. Не удивительно, что на создание такой красоты уходили многие месяцы и годы. Позволить их себе могли только короли и богачи. Но со временем, на смену иголке пришли крючок, коклюшки, спицы. И это рукоделие стало увлечением многих.

Бисер использовали в вышивании икон, картин с жанровыми сценами, роскошными букетами и птицами. Бисером обвязывали трости, курительные трубки, шкатулки, вазы, подстаканники, рожки для кормления детей. Стеклярусными гобеленами украшали стены во дворцах.

Комнатное цветоводство – выращивание и размножение растений в декоративных целях, для украшения жилых и служебных помещений. Без комнатных растений невозможно по настоящему создать уют в комнате, комнатные растения обладают особой энергетикой и приносят немало эстетического удовольствия. Специалисты рекомендуют размещать комнатные растения вокруг рабочего стола ребенка, потому, что комнатные растения не только очищают воздух, что, несомненно, полезно для умственного развития, но и поднимает тонус ребенка и помогает сконцентрироваться. 

Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.




"Осторожный пешеход"




Сегодня наша тема : о том для чего нужна красивая сервировка стола в детском саду и для чего дети дежурят?

Сервировка стола.

Зачем нужна сервировка стола в детском саду?

Считается, что красивая подача блюд способствует пробуждению аппетита, но сервировка стола в детском саду выполняет и другие задачи.

Прививая детям любовь к красоте, воспитатели учат их уважению к пище, недопустимости небрежного к ней отношения, необходимости помощи в уборке со стола. Именно этим занимаются дежурные, помогающие воспитателям.

Сервировка стола в детском саду в зависимости от возраста


В ясельных группах продукты выдаются порционно, иначе слишком велика вероятность того, что кто-то из детей останется без пирожка или печенья.

В более старшем возрасте тарелка со сладостями ставится в центре стола и каждый ребенок должен знать, что брать свой пирожок нужно с того края, который ближе к месту, а не выбирать приглянувшийся.

Варианты подачи блюд и используемая посуда.

Большинство взрослых знают о том, что полезные блюда часто не вызывают у детей должного энтузиазма. Поэтому сервировка стола в детском саду во многом зависит также от того, как эти блюда оформлены.

Не меньшую роль играет посуда. Красочные кружки и тарелки способствуют увеличению аппетита в большей мере, чем однотонная и безликая посуда.

При этом необходимо помнить, что она должна отвечать всем гигиеническим требованиям, именно поэтому алюминий в детском питании не используется. Пластмассовая посуда также не приемлема, разве только в качестве дополнительных аксессуаров, таких, как подставки для салфеток или хлебницы.

В остальном же, сервировка стола в детском саду не должна отличаться от общепринятых норм. Именно посредством правильной расстановки предметов ребенок узнает о том, что вилку держат в левой руке, а нож – в правой.

Естественно, что количество предметов на столе минимально, и отличие салатной вилки от той, которой едят рыбу, изучают разве только в элитных дошкольных учреждениях.

Правила этикета в детском саду

ЭТИКЕТ-это та его часть, которая связана с поведением детей за столом и воспитанием навыков культуры еды.

Каким же правилам этикета мы обучаем детей в саду?

1.Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как сервировать стол, как пользоваться столовыми приборами и что нельзя делать за столом.

Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос, волосы, одежду. Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола, между подачей блюд правую руку следует держать на коленях, а запястье левой руки на столе. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть «развалясь», перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.




ЗАСТОЛЬНАЯ БЕСЕДА ОБЯЗАТЕЛЬНА.

При застольном разговоре дети должны усвоить всего два правила:

-не вступать в разговор, пока не закончил говорящий,

-не говорить пока во рту пища.

Темы бесед могут быть самыми различными, уместно поговорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она состоит, откуда эти продукты появились. Но если двое детей заняты разговором между собой, не реагируют на остальных, то следует сделать им замечание. Каждый ребенок, подходя к столу, должен пожелать сидящим приятного аппетита, а те в ответ поблагодарить. Выходя из-за стола, ребенок желает оставшимся приятного аппетита еще раз или всего доброго! «Спасибо» он говорит всякий раз, когда ему подают еду, убирают посуду и т.п. Посуду дети за собой не убирают. Это делают взрослые. Тарелки после супа, второго следует убирать немедленно, так как стол всегда должен выглядеть опрятно.

2.Как пользоваться столовыми приборами, салфетками, держать чашку. СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ мы приучаем пользоваться детей в европейской манере: нож в правой руке, вилка – в левой. На тарелку они кладутся только тогда, когда в них нет более необходимости. Чайная ложка подается к компоту, чаю, если есть что в нем размешивать. Столовой ложкой едим суп, десертной кашу, пудинг, суфле, желе, ягоды. Начиная с трех лет, приучаем детей есть остальные блюда только ножом и вилкой.

БУМАЖНОЙ САЛФЕТКОЙ дети должны пользоваться по мере необходимости. Ее следует приложить к губам, затем, сжав в комочек, положить на использованную тарелку или, если пища не доедена, рядом с тарелкой.

ПОЛОТНЯНУЮ САЛФЕТКУ дети стелют на стол, в конце еды прикладывают к губам, затем, сложив, кладут слева от вилки.

ЧАШКУ С РУЧКОЙ берут указательным пальцем, который просовывается в ручку, сверху накладывают большой палец, а под ручку помещают средний – для обеспечения устойчивости. Безымянный палец и мизинец прижимают к ладони. БОКАЛ БЕЗ РУЧКИ СТАКАН берут ниже к донышку. К семи годам дети должны быть научены пользованию столовыми приборами и знать, какую пищу как едят: ОСТАТКИ СУПА доедать, наклонив тарелку от себя, Ложку оставлять в тарелке. САЛАТЫ, ОВОЩИ есть с помощью ножа и вилки, поддевая порцию, держать вилку зубцами вверх, а ножом подгребать и слегка поджимать. Цельные или нарезанные крупными кусками овощи накалывать вилкой зубцами вниз, отрезать небольшой кусочек ножом и отправлять его в рот.

КАШУ, ОМЛЕТ, НЕЖНОЕ СУФЛЕ, ЖЕЛЕ, ПУДИНГ разрешается есть десертной ложкой.

ВТОРОЕ БЛЮДО С ГАРНИРОМ И БЕЗ нужно есть с помощью ножа и вилки, в том числе и курицу, и рыбу.

ФРУКТЫ едят по- разному. Яблоки чистятся взрослыми, режутся на четыре части, удаляют сердцевину, дети берут дольки рукой или вилкой для фруктов. Иногда допустимо есть яблоко целиком. 

Бананы можно есть двумя способами:

1-й- очистить, держа за кончик и отламывая кусочки рукой, класть их в рот;

2-й- разрезать на кусочки прямо с кожурой и есть вилкой, отделяя от кожуры. Ягоды едят ложкой, крупную клубнику – вилкой.

Мандарины очищают руками и едят дольками.

Апельсины очищают от кожуры ножом спирально (малышам это делают взрослые), затем делят на дольки и едят.

ЧАЙ дети пьют как обычно.


ПИРОЖКИ, ПЕЧЕНЬЕ, ПРЯНИКИ дети едят, держа их в руке.

СУП С ХЛЕБОМ можно есть, держа хлеб в левой руке и откусывая прямо от куска. Правильнее положить его слева на тарелочку или салфетку и есть, отламывая по небольшому кусочку. 

К ЗАВТРАКУ стол сервируется следующим образом: на середину ставят вазочку с цветами, хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки. Вилка-с левой стороны, нож- справа, ложка параллельно краю стола. Питье наливает взрослый, когда съедено основное блюдо и убрана тарелка. Чай или кофе обслуживающий персонал разливает на отдельном столике и по мере надобности подносит детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.

Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

К ОБЕДУ стол сервируют сходным образом, но сок и компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку, а на край стола горкой ставят тарелки. Разливает суп помощник воспитателя, который не ест с детьми за общим столом. Категорически запрещается оставлять использованную посуду. Стол должен быть всегда опрятным.

К ПОЛДНИКУ стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло. Другое важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. Если ребенок не может наколоть горох вилкой, то пусть пользуется пока ложкой. Поэтому мы и кладем на стол все столовые приборы и в завтрак, и в обед, и в полдник.

И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды. Каждый ребенок рождается на свет с присущими ему хорошо функционирующими механизмом голода, который показывает, когда следует есть, а когда остановиться. Если взрослые и сам ребенок не мешают этому механизму, то на отсутствие аппетита никто не жалуется и рост происходит нормально. Вмешательство в деятельность этого тонкого устройства может вызвать серьезные эмоциональные трудности в развитии ребенка, которые, возможно, будут сопутствовать ему в течение всей жизни. Вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания. Детский сад должен бы все учитывать, но фактически не делает этого, из года в год предлагая в общем-то одно и то же с небольшими сезонными изменениями. Остается одно- попытаться заставить ребенка съесть положенное, но из этого сражения он гораздо чаще выходит победителем.

Правильная сервировка делает стол красивым и опрятным, обеспечивает необходимые удобства во время принятия пищи и способствует лучшему ее усвоению.

Богатая детская фантазия часто приводит к тому, что оформление блюда иногда влияет на аппетит едва ли не в большей степени, чем его состав. Даже не любимую детскую кашу можно подать так, что она обязательно будет испробована. Достаточно вспомнить эпизод из комедии советских времен, уже ставшей классикой: «А теперь возьмем в руки космические ложки и съедим всю кашу, так как до обеда ракета на землю не вернется».

Вот так сервировка стола в детском саду и фантазия воспитателей помогут решить проблемы, связанные с приемом пищи, сделав меню в детском саду более привлекательным в глазах детей.


Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. 
В это время года нужно как больше времени проводить на свежем воздухе, но не следует забывать и о возможных опасностях!!!







Здоровый образ жизни
  








Кризис 3 лет









Памятка для родителей.
Что нельзя приносить в детский сад))


Адаптация ребенка в детском саду




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий