МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Развитие речи 






Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.

Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма,); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

К ребятам приходит Пугало...

Здравствуйте, ребята!

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах.

Меня сороки, галки

Боятся пуще палки! Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное. 

С Пугало дети отгадывали загадки про овощи, играли в игры, пальчиковые гимнастики...

И на последок садили зелень, редиску, морковку, кабачки и многое другое)))

Ребята с большим удовольствием рассматривали семена, садили и поливали

Теперь у нас  большой и настоящий огород на подоконнике, за которым ребята будут вести наблюдение как растут овощи и зелень, а также сами ухаживать за растениями





Развлечение для детей к празднику 23 февраля 
Цель: обеспечить узнавание детьми праздника — День защитника Отечества;
- Пробудить чувства доброго отношения к папе.
- Обеспечить развитие физических качеств — быстроту, силу, выносливость.
- Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу. 

Выход))) Под музыкальное сопровождение
Воспитатель.: Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — пап, братьев, дедушек.
У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.
Музыка 1
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Игра: «Парад»
Вот и бубен наш поет
На парад ребят завет
«Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд» (галопом)
«Плывут по морю корабли
Посмотрите вот они» (руки лодочкой)
«В небе летчики — пилоты
Ведут большие самолеты» (руки в стороны)
«Танки мчатся в поле чистом
Управляются танкистом»
«А теперь пришла пора
Крикнуть армии Ура» (маршируют)
Музыка 2
Воспитатель.: Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы
А покажем-ка мы вместе
Как солдат служил?
Игра:
1. Как служил? (большей палец вверх)
2. Как дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (храп)
5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? ( плачет)
8. Как маршировал? ( марш на месте)
9. А как смеялся? ( ха, ха)
Воспитатель.: Молодцы ребята, повеселились
Ребята, а что же мы будем дарить нашим защитникам?
А вот киска знает.
Киска: Все забрала хитрая лисичка.
И она хочет, чтобы вы прошли по трудной дорожке и нашли ее.
Воспитатель.: Будем искать лисичку?
А справитесь с заданием?
Киска: А когда пройдете все препятствия, то найдете ,что забрала хитрая лисичка и она отдаст, только тогда, когда все ребята справятся с заданием.
Воспитатель.: 
1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
2. Затем пройдем по мостику через речку.
3. Потом пролезем через пещеру.
4. И поскачем на лошадках.
Но нет нигде лисички?!
Киска: Я видела недавно лисичка пробегала и оставила следы.
Пойдете по следам и найдете ее.
Лисичка: Вот и нашли вы меня и я хочу вас попросить:
Поиграйте со мной пожалуйста в игру «Ровным кругом».
Воспитатель.: Молодцы.

А сейчас у нас есть не большой сюрприз, девочки поздравляют мальчиков. 

Воспитатель.: Все справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малышата.


Познавательно-исследовательская деятельность.
"Цветные льдинки"

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

Задачи:
1. Уточнить с детьми знания о свойствах воды и состояниях воды
2. Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.





Конспект по экспериментированию для второй младшей группы

 «Новый цвет - оранжевый».

Цель:

Формирование восприятия цвета у детей путем смешивания красок.

Задачи:

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения нового цвета (оранжевого). Показать последовательность и приемы смешивания.

Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета.

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы.

Подготовка и проведение опыта:

Постановка исследовательской задачи (рассказывание сказки, уточняющие вопросы);

Уточнение правил безопасности;

Выполнение эксперимента;

Формулировка выводов (наводящие вопросы).

Материалы:

Игра «Азбука цвета»; Краски гуашь красного и желтого цвета, пластилин красного и желтого цвета, палитры, кисти, доски, листы с изображением животных – раскраски (белочка, лисичка). Баночки с водой.

Ход занятия:

1) Вступительные слова педагога. Рассказ сказки «Как краски подружились».

2) Игра «Азбука цвета»

3) Ход опыта.

Педагог предлагает детям, помочь лисенку и бельчонку. Смешать краски или пластилин (пожеланию ребенка). Затем дети, получив оранжевый цвет, раскрашивают животных. Делают вывод (рефлексия).

Результат:

Если смешать два цвета, можно получить третий цвет (желтый + красный= оранжевый).

Вывод:

Если смешать определенные цвета красок или пластилина, можно получить другой цвет.

Сказка «Как краски подружились».

Жили были две краски, две подружки желтая и красная. Краски были дружные и веселыми. Однажды желтая краска решила, что она важнее и нужнее. И стала спорить со своей подружкой красной краской. Знаешь говорит желтая: я самая важная, самая нужная, самая красивая краска. Почему? Спросила красная. А потому что, солнышко желтое и ярко светит, и оно всегда нужно людям. И мой цвет желтый, он излучает свет, дает всем тепло. Красная краска послушала, ничего не сказала, просто обиделась на свою подружку и ушла. Так и поссорились. Так бы и не подружились снова краски, если бы не появились лисенок с бельчонком. А с ними случилась беда. Художник рисовал лесных животных, всех раскрасил, и волка, и медведя, и зайчика. Но оранжевой краски у него не оказалось, поэтому лисенок с бельчонком остались бесцветными. Вот тогда, то они и решили найти оранжевую краску, чтоб художник смог их раскрасить. Отправились лисенок с бельчонком искать оранжевую краску, долго бродили, долго искали, но нашли только двух подружек желтую и красную. Рассказали они краскам свою беду, и краски решили им помочь. Потому что, знали они, если подружаться, то неприменно получится оранжевый цвет. Так краски снова стали подружками и никогда больше не ссорились. Поняли, что обе они важные, красивые и нужные.

 

Ребят, а вы хотите подружить краски?

Давайте поиграем в игру. Играют. И переходят к столу для проведения опыта. Дети выбирают пластилин или краски. Смешивают и раскрашивают животных. Делают вывод.

 


Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»

Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Белых камешков, штук пять,
Буду во дворе играть.
Разноцветных? Тех побольше,
Лишь бы ярким был их цвет,
Для аквариумных рыбок —
С моря радужный привет!
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

Мастер -  класс проводится в несколько этапов:

1.
Первым этапом был подбор камешков, с детьми искали и собирали более гладкие камешки.
Затем их замочили в воде.
И просушили на солнышке.
2.
Вторым этапом взяли краски с кисточками и стали камешки тонировать в один цвет.


3.
И последний третий этап  - создание шедевра. 


Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ 
"С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИК"

Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.

1.ХОД НОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого!

1.Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

2.Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(Снеговик)

Показ презентации.

Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».

Цель: обеспечение двигательной активности детей. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Формирование у детей потребности в движениях. Воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств. Развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).

Ход игры: в центре большой Снеговик с шарами. Звучит «Марш Снеговиков», детвора собирается в круг.

Голос диктора: Добрый день, самые дружные, любознательные, знающие, обаятельные, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые девочки и мальчики! Все вокруг похоже на сказку!

 Голос диктора: Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».

«Праздник радостный, красивый – лучше не было и нет! И от всех детей счастливых празднику… ( хором ) привет, привет, привет.

Ведь сегодня день рождения у лучшего друга Деда Мороза – Снеговика! «Отправляемся гулять, чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться – нужно за руки держаться».

Подарим все вместе Снеговику – каравай! Звучит музыка.

- Вбегает Снеговик (был сделан большой снеговик): «Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».

Снеговик: «Вы ребята молодцы! Вы ребята бодрецы!

Игра «Попрыгунчики»: дети прыгают со снеговиком в кругу.

Игра «Замри».

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».

Ведущий Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!

Звучит песня «Дружба».

Снеговик: «До чего же повезло! Отправляемся в путь-вас сладости ждут! Дети дарят Снеговику открытку!

Ну, а мне пора домой! До свидания!

Познавательно-исследовательская деятельность.
"Цветные льдинки"

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

Задачи:
1. Уточнить с детьми знания о свойствах воды и состояниях воды
2. Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий