Развитие речи


Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.
Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма,); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
К ребятам приходит Пугало...
Здравствуйте, ребята!
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки! Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное.
С Пугало дети отгадывали загадки про овощи, играли в игры, пальчиковые гимнастики...
И на последок садили зелень, редиску, морковку, кабачки и многое другое)))
Ребята с большим удовольствием рассматривали семена, садили и поливали
Теперь у нас большой и настоящий огород на подоконнике, за которым ребята будут вести наблюдение как растут овощи и зелень, а также сами ухаживать за растениями
Развлечение для детей к празднику 23 февраля Цель: обеспечить узнавание детьми праздника — День защитника Отечества;- Пробудить чувства доброго отношения к папе.- Обеспечить развитие физических качеств — быстроту, силу, выносливость.- Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.
Выход))) Под музыкальное сопровождениеВоспитатель.: Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — пап, братьев, дедушек.У нас в группе тоже есть свои пока еще маленькие, будущие мужчины, солдаты, защитники.Музыка 1Все мальчишки нашей страныБыть отважными должны,Чтоб границы охранялись,Чтоб девчонки улыбались.А теперь пришла пораПоиграть нам, детвора.Игра: «Парад»Вот и бубен наш поетНа парад ребят завет«Быстро скачет на коняхКавалерии отряд» (галопом)«Плывут по морю кораблиПосмотрите вот они» (руки лодочкой)«В небе летчики — пилотыВедут большие самолеты» (руки в стороны)«Танки мчатся в поле чистомУправляются танкистом»«А теперь пришла пораКрикнуть армии Ура» (маршируют)Музыка 2Воспитатель.: Ну-ка смелые бойцы,Вы ребята молодцыА покажем-ка мы вместеКак солдат служил?Игра:1. Как служил? (большей палец вверх)2. Как дружил? (пальцы в замок)3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)4. Как в казарме спал? (храп)5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)7. Как по дому скучал? ( плачет)8. Как маршировал? ( марш на месте)9. А как смеялся? ( ха, ха)Воспитатель.: Молодцы ребята, повеселилисьРебята, а что же мы будем дарить нашим защитникам?А вот киска знает.Киска: Все забрала хитрая лисичка.И она хочет, чтобы вы прошли по трудной дорожке и нашли ее.Воспитатель.: Будем искать лисичку?А справитесь с заданием?Киска: А когда пройдете все препятствия, то найдете ,что забрала хитрая лисичка и она отдаст, только тогда, когда все ребята справятся с заданием.Воспитатель.: 1. Мы пройдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.2. Затем пройдем по мостику через речку.3. Потом пролезем через пещеру.4. И поскачем на лошадках.Но нет нигде лисички?!Киска: Я видела недавно лисичка пробегала и оставила следы.Пойдете по следам и найдете ее.Лисичка: Вот и нашли вы меня и я хочу вас попросить:Поиграйте со мной пожалуйста в игру «Ровным кругом».Воспитатель.: Молодцы.
А сейчас у нас есть не большой сюрприз, девочки поздравляют мальчиков.
Воспитатель.: Все справились.Вот какие у нас дети молодцы.Не захнычет пограничник,И ракетчик не захнычет,Если даже упадетИ коленку разобьет,Потому что синякиДля солдата пустяки.Вот какие все ребята,Хоть еще и малышата.
Познавательно-исследовательская деятельность."Цветные льдинки"
Он холодный и блестит,Стукнешь – сразу захрустит.Из воды свой род берет,Ну конечно, это … (лед)
Задачи:1. Уточнить с детьми знания о свойствах воды и состояниях воды2. Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.
Развитие речи


Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.
Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма,); закреплять умение узнавать их и давать краткое описание; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
К ребятам приходит Пугало...
Здравствуйте, ребята!
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки! Догадались, кто я? Зовут меня Пугало огородное.
С Пугало дети отгадывали загадки про овощи, играли в игры, пальчиковые гимнастики...
И на последок садили зелень, редиску, морковку, кабачки и многое другое)))
Ребята с большим удовольствием рассматривали семена, садили и поливали
Теперь у нас большой и настоящий огород на подоконнике, за которым ребята будут вести наблюдение как растут овощи и зелень, а также сами ухаживать за растениями
Конспект
по экспериментированию для второй младшей группы
«Новый цвет - оранжевый».
Цель:
Формирование восприятия цвета у детей путем смешивания
красок.
Задачи:
Заинтересовать детей смешиванием красок для получения
нового цвета (оранжевого). Показать последовательность и приемы смешивания.
Способствовать расширению представлений детей о
получении нового цвета.
Способствовать формированию умения находить способы
решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы.
Подготовка и проведение опыта:
Постановка исследовательской задачи (рассказывание
сказки, уточняющие вопросы);
Уточнение правил безопасности;
Выполнение эксперимента;
Формулировка выводов (наводящие вопросы).
Материалы:
Игра «Азбука цвета»; Краски гуашь красного и желтого
цвета, пластилин красного и желтого цвета, палитры, кисти, доски, листы с
изображением животных – раскраски (белочка, лисичка). Баночки с водой.
Ход занятия:
1) Вступительные слова педагога. Рассказ сказки «Как
краски подружились».
2) Игра «Азбука цвета»
3) Ход опыта.
Педагог предлагает детям, помочь лисенку и бельчонку.
Смешать краски или пластилин (пожеланию ребенка). Затем дети, получив оранжевый
цвет, раскрашивают животных. Делают вывод (рефлексия).
Результат:
Если смешать два цвета, можно получить третий цвет
(желтый + красный= оранжевый).
Вывод:
Если смешать определенные цвета красок или пластилина,
можно получить другой цвет.
Сказка
«Как краски подружились».
Жили были две краски, две
подружки желтая и красная. Краски были дружные и веселыми. Однажды желтая
краска решила, что она важнее и нужнее. И стала спорить со своей подружкой
красной краской. Знаешь говорит желтая: я самая важная, самая нужная, самая
красивая краска. Почему? Спросила красная. А потому что, солнышко желтое и ярко
светит, и оно всегда нужно людям. И мой цвет желтый, он излучает свет, дает
всем тепло. Красная краска послушала, ничего не сказала, просто обиделась на
свою подружку и ушла. Так и поссорились. Так бы и не подружились снова краски,
если бы не появились лисенок с бельчонком. А с ними случилась беда. Художник
рисовал лесных животных, всех раскрасил, и волка, и медведя, и зайчика. Но
оранжевой краски у него не оказалось, поэтому лисенок с бельчонком остались
бесцветными. Вот тогда, то они и решили найти оранжевую краску, чтоб художник
смог их раскрасить. Отправились лисенок с бельчонком искать оранжевую краску,
долго бродили, долго искали, но нашли только двух подружек желтую и красную.
Рассказали они краскам свою беду, и краски решили им помочь. Потому что, знали
они, если подружаться, то неприменно получится оранжевый цвет. Так краски снова
стали подружками и никогда больше не ссорились. Поняли, что обе они важные, красивые
и нужные.
Ребят, а вы хотите
подружить краски?
Давайте поиграем в игру.
Играют. И переходят к столу для проведения опыта. Дети выбирают пластилин или
краски. Смешивают и раскрашивают животных. Делают вывод.
Мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;- развивать творческое воображение;- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Белых камешков, штук пять,Буду во дворе играть.Разноцветных? Тех побольше,Лишь бы ярким был их цвет,Для аквариумных рыбок —С моря радужный привет!Со сквозной дырою камень?Этот ценный, просто клад.Все исполнит, что желаешь,Он волшебный, говорят!Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
Мастер - класс проводится в несколько этапов:
1.Первым этапом был подбор камешков, с детьми искали и собирали более гладкие камешки.Затем их замочили в воде.И просушили на солнышке.2.Вторым этапом взяли краски с кисточками и стали камешки тонировать в один цвет.
Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИК"Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.
1.ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого!
1.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2.Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(Снеговик)
Показ презентации.
Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».
Цель: обеспечение двигательной активности детей. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Формирование у детей потребности в движениях. Воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств. Развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).
Ход игры: в центре большой Снеговик с шарами. Звучит «Марш Снеговиков», детвора собирается в круг.
Голос диктора: Добрый день, самые дружные, любознательные, знающие, обаятельные, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые девочки и мальчики! Все вокруг похоже на сказку!
Голос диктора: Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».
«Праздник радостный, красивый – лучше не было и нет! И от всех детей счастливых празднику… ( хором ) привет, привет, привет.
Ведь сегодня день рождения у лучшего друга Деда Мороза – Снеговика! «Отправляемся гулять, чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться – нужно за руки держаться».
Подарим все вместе Снеговику – каравай! Звучит музыка.
- Вбегает Снеговик (был сделан большой снеговик): «Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».
Снеговик: «Вы ребята молодцы! Вы ребята бодрецы!
Игра «Попрыгунчики»: дети прыгают со снеговиком в кругу.
Игра «Замри».
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Ведущий Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!
Звучит песня «Дружба».
Снеговик: «До чего же повезло! Отправляемся в путь-вас сладости ждут! Дети дарят Снеговику открытку!
Ну, а мне пора домой! До свидания!
Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.
1.ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого!
1.Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2.Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(Снеговик)
Показ презентации.
Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».
Цель: обеспечение двигательной активности детей. Укрепление здоровья и закаливание детского организма. Формирование у детей потребности в движениях. Воспитание чувств взаимопомощи, уверенности в себе, волевых качеств. Развитие психофизических качеств (способностей к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координации, ловкости).
Ход игры: в центре большой Снеговик с шарами. Звучит «Марш Снеговиков», детвора собирается в круг.
Голос диктора: Добрый день, самые дружные, любознательные, знающие, обаятельные, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые девочки и мальчики! Все вокруг похоже на сказку!
Голос диктора: Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».
«Праздник радостный, красивый – лучше не было и нет! И от всех детей счастливых празднику… ( хором ) привет, привет, привет.
Ведь сегодня день рождения у лучшего друга Деда Мороза – Снеговика! «Отправляемся гулять, чудеса нас ждут опять. Чтобы нам не потеряться – нужно за руки держаться».
Подарим все вместе Снеговику – каравай! Звучит музыка.
- Вбегает Снеговик (был сделан большой снеговик): «Я тут мимо пробегал, смех веселый услыхал и решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет».
Снеговик: «Вы ребята молодцы! Вы ребята бодрецы!
Игра «Попрыгунчики»: дети прыгают со снеговиком в кругу.
Игра «Замри».
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Ведущий Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!
Звучит песня «Дружба».
Снеговик: «До чего же повезло! Отправляемся в путь-вас сладости ждут! Дети дарят Снеговику открытку!
Ну, а мне пора домой! До свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий